9-А



28.05.2020






Литература
Повторение и обобщение материала, изученного за год
Повторить литературоведческие термины
28.05.2020





Русский язык
Повторение материала, изученного за год
§43-44 (повторить правила), упр.276 (устно)
27.05.2020




Русский язык
РР Заявление. Автобиография. Резюме.

§18 (стр.278) правила, упр.88
25.05.2020



Литература
Литература родного края
 Выразительное чтение стихотворений бердянских поэтов (пейзажная лирика)

21.05.2020


Литература
Контрольная работа
Из литературы XX – нач. XXI ст.» 
1. Г. Бёлль «Путник, придёшь когда в Спа...». Символичность превращения в рассказе школы в "мертвецкую" следует понимать так: 
А)все утратило смысл 
Б)бездеятельность идей, которым здесь обучали 
В)жизнь утратила смысл
2. Название рассказа "Путник, придешь когда в Спа.." 
А)цитата из Библии 
Б)неоконченное предложение
В)двустишие-эпитафия античного героя
3. Какого человека изображает Г. Бёлль в своём произведении? 
А)Бессердечного юношу, который осознал, что сделал неправильный поступок в жизни
Б)Настоящего патриота своей страны, готового отдать за неё свою жизнь
В)Юношу, искалеченного физически и духовно войной 
Г)Юношу, который разочаровался в своём рвении защищать Родину
4.Продолжите фразу: “Они распеленали меня, и у меня не было больше…”
5. В. В. Быков «Альпийская баллада» Какой был план спасения у Ивана?
А)ждать помощи                           Б)искать отряд сопротивления
В)противостоять немцам              Г)добраться до Триеста
6. Что в рассказе Ивана о его прошлом заставило Джулию расплакаться? 
А)упоминание о смерти отца Ивана 
Б)упоминание о раскулачивании и ссылках в Сибирь
В)скептическое отношение Ивана к женщинам
7. Дополните отрывок из «Альпийской баллады» : «Иван не устоял на ногах, ........... выпал, и оба они, человек и………….., покатились по земле»
8. Пауло Коэльо «Алхимик» Какую историю алхимик читал в начале романа и о ней отозвался так: “Замечательная история!”
А)легенда про Деву Марию и монаха-жонглера
Б)миф про сотворение мира
В)история про Марфу и Марию из Библии
Г)  “Нарцисс” О.Уайльда
9. Если бы Сантьяго стал писателем, он, по его словам, писал бы так, чтоб
А)было интересно читать
Б)на каждой странице герой имел бы другое имя
В) рассказ выходил невероятно длинным и запутанным
Г) читатель видел в каждой истории часть своей жизни
10. Чему научил алхимик?
А)самопознанию 
Б)эгоизму
В)любви к природе 
Г)провидению
11.Какова основная тема поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»?
А)Изображение смелости и патриотизма простого солдата.
Б)Показ всей правды о войне.
В)Показ превосходства Красной Армии.

12. Продолжите фразу: “Бой идет не ради………, ради……на земле”
21.05.2020


Русский язык
Анализ контрольной работы по теме «Повторение»
Д/З Составить карточку-опросник по изученным темам

20.05.2020

Русский язык
Контрольная работа  по теме «Повторение» (тесты)
1. Отметьте фразеологизм, имеющий значение "напрасный призыв, остающийся без ответа" 
А)труба иерихонская                               Б)крокодиловы слёзы
 В)глас вопиющего в пустыне                Г)вавилонское столпотворение
2.Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
а)безответный - не получающий, не дающий ответа.
Б)безответственный - не несущий или не сознающий ответственности.
В)болотный - живущий, произрастающий на болоте.
Г)болотистый - предназначенный для работ на болоте, передвижения по болоту.
3. Укажите вариант с о после шипящих:
а) ш..пот, круч..ный, щ..лочь
б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный
в)стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ…
г) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н
4. В каком слове на месте пропуска надо написать букву и?
а) пр…градить                  б) пр…школьный
в) пр…забавный                г) пр…увеличить
5.Какая разница между разбором слова по составу и словообразовательным разбором? 
А)Никакой разницы. Это одно и то же.
Б)Разбор слова по составу - это выделение частей слова, а словообразовательный - это определение способа образования слов.
В)Разбор слова по составу -это определение способа образования слов, а словообразовательный - это выделение частей слова.
6. Укажите в каждой группе ошибочно подобранное слово:
а) дело, сделать, поделка, делегация;
б) красивый, красота, украсить, украинский;
в) гореть, гора, гористый, горный.
7. Как называется общая часть родственных слов
а)  Приставка           б) Корень             в)  Суффикс   г) Окончание
8. Из каких частей состоит слово ПОДСНЕЖНИКИ?
а)приставка, корень, суффикс
б)корень, суффикс, окончание
в) приставка, корень, суффикс, окончание
г)корень, окончание
9. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
а) деревя ый, демонстрацио ый, полотня__ый;
б)плоскодо ый, карти ый, шмели ый;
в)племе ой, иллюстрацио ый, урага ый;
г)кожа ый, сенсацио ый, ремесле ый;
10. В каком ряду все слова пишутся слитно:
     а) (не)надо, (не)лепый, (не)счастье, (не)спать;
     б) (не)здоровится, (не)вежда, (не)лепо, (не)взрачный.
     в) (не)написано, (не)жаль, (не)считая, (не)молчи;
     г) (не)лепо, (не)бывало, (не)друг, (не)давно ;
11.  В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а)(светло)синий, (по)медвежьи, (пол)окна;
б) (Юго)восток, (лево)бережный, все(таки);              
в)(полу)остов, (во)первых, (высоко)качественный
г)(авиа)связь, (как)либо, (русско)французский
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите его в исправленном виде.
а)Утомившись в дороге, я крепко заснул.
б)Всю четвертую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная кононада.
в)Кажется ваша история там наделала много шуму.

г)Друзья мои, прекрасен наш союз!

Д/З Повторить правила, изученные по теме “Повторение”
18.05.2020




Литература
Подготовка к Контрольной работе по теме «Из литературы XX – нач. XXI ст.» (тестовые задания). Г.Белль, В.Быков, П.Коэльо, А.Твардовский
Д/З Составить карточку-опросник по изученным произведениям


14.05.2020



Литература
ВЧ А.Т. Твардовский «Василий Тёркин».

Д/З А.Т. Твардовский (визитная карточка), сформулировать тему и идею поэмы «Василий Тёркин»

14.05.2020


Русский язык
Написание слов через дефис.

Д/З Составить карточку-опросник; подобрать 25 слов для словарного диктанта “Написание слов через дефис”.

13.05.2020


Русский язык
РР Тезисы научно-популярной статьи. Конспект научно-популярной статьи.

Д/З §14, 15 (стр.261, 265), упр.64 (стр.264), упр.68 (стр.268) задание II
07.05.2020



Литература
Пауло Коэльо. Краткие сведения о писателе. Посещение Украины. Повесть «Алхимик» как приглашение читателя к внутреннему диалогу, к самопознанию.

Д/З Творческая работа (стр.279 вопрос10) 

07.05.2020

Русский язык
Слитное и раздельное написание -не с разными частями речи.

Д/З §40-41(повторить правила), упр.250, 252

06.05.2020

Русский язык
Орфография. Повторение темы «Части речи». -Н и –нн в суффиксах разных частей речи.

Д/З §38 (повторить правила), упр.230, 231

04.05.2020



Литература
В. В. Быков. «Альпийская баллада». Тема человека на войне в повести Быкова.

Д/З  В. В. Быков. «Альпийская баллада». Найдите символические детали. Объясните их смысл.

30.04.2020


Литература
Г. Бёлль: «Путник, придёшь когда в Спа...».  Главный герой как физически и духовно изуродованный нацистским режимом «маленький человек» без будущего, жертва антигуманной идеологии.
Функции оборванной цитаты в произведении.  

Д/З Стр. 291 вопрос 1, 2 (устно), цитатная характеристика главного героя





30.04.2020
Русский язык
Повторение. Словообразование. Состав слова.

Д/З §37(правила), стр.186(таблица), упр.226


29.04.2020


Русский язык
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах Повторение темы «Лексика. Фонетика».

Д/З §35, 36 (повторить правила, схемы), упр.210 (1-е задание), упр.218


27.04.2020

Литература
Г. Бёлль: жизнь, значение творчества в мировой литературе. Рассказ «Путник, придёшь когда в Спа...». Осуждение антигуманной сущности войны, раскрытие её разрушительных последствий для цивилизации в целом и души отдельного человека.

Д/З стр.279-281(визитная карточка), стр.282-290(прочитать,тема, идея, вопросы устно)

23.04.2020
Литература
  • Контрольная работа по теме Творчество М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя''
1. Кого из героев романа «Герой нашего времени»    критик так охарактеризовал ?
  • «…Это тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце…»
    а) Максим Максимыч       б) Вулич       в) Казбич         г) Печорин
    2. Определите тему романа «Герой нашего времени»
    а) жизнь светского общества
    б) жизнь военных на Кавказе
    в) тема взаимодействия личности, общества и судьбы
    г) тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществом»
    3. Зачем Лермонтов нарушил хронологическую последовательность глав романа?
    а) чтобы разнообразить повествование
    б) чтобы выявить в главном герое суть его характера, не зависящую от времени
    в) чтобы показать развитие героя, его эволюцию
    г) всё вышеперечисленное
    4. В каком городе Печорин раскрывает банду контрабандистов?
    а)Пятигорск       б)Кисловодск        в)Тамань        г)Владикавказ
    5. Восстановите хронологическую последовательность событий «Героя нашего времени».
    а. «Бэла».
    б.  «Максим Максимыч».
    в.  Предисловие к журналу Печорина.
    г.  «Тамань».
    д.  Окончание журнала Печорина.
    е.  «Княжна Мери».
    ж.  «Фаталист».
    6.Назовите ту черту, которая отличает «лишнего человека» Печорина от «лишнего человека» Онегина:
    а)    скука;
    б)    презрение к людям;
    в)    отсутствие цели в жизни;
    г)     почти полное одиночество;
    д)    погоня за жизнью, стремление убежать от скуки.
    7. Кто рассказывает историю Бэлы?
    а) Печорин               б) автор                      в) сама героиня                  г) Максим Максимыч
    8.Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как
    а) социально-психологический роман
    б) исторический
    в) авантюрный
    г) роман странствий
    9.Определить темы лирики М.Ю.Лермонтова по названным стихотворениям
    а)Тема поэта и поэзии     «Родина», «Бородино», «Прощай, немытая Россия»
    б)Любовная лирика          «Смерть поэта», «Поэт», «Кинжал», «Пророк»
    в)тема Родины                   «Нищий», «Молитва», «Я не унижусь пред тобой»
    10. Какое литературное направление определило творческий метод Н.В.Гоголя в самом начале его творческого пути?
    а) романтизм     б) реализм    в) классицизм      г) модернизм
    11.Какая тема является основной в повести «Шинель»?
     а) тема Петербурга    б) тема «маленького человека»  в) тема добра и зла
    12. Какая фраза как укор совести слышалась молодому человеку, после того как Башмачкин сказал: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?»?
    а) Как тебе не стыдно    б) Я брат твой        в) Не делай так      
    г) Все люди равны
23.04.2020


Русский язык
  • Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи» (тесты)
1.Укажите количество грамматических основ в предложении:
Весной в Подмосковье, пряча лыжи на чердак, я заметил развешанные по стропилам кисти рябины, которую осенью сам собирал, сам нанизывал на веревки, а вот теперь забыл о ней.
·        2
·        4
·        3
2. Укажите номер предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью:
1.Хвост бубликом, одно ухо торчком, а другое висит. 2.Танкисты прозвали её Балериной. 3.Со своим экипажем забрались под танк, прилегла и Балерина.  4.Вот как ведь бывает, и на войне собака делала своё дело, только наград не получала.
·        1
·        2
·        3
·        4
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вдруг увидел я маленькую избушку (1) окна (2) которой (3) были наглухо заколочены (4) и двери от ветхости заросли мхом.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1

4.Укажите  количество  основ  в  предложении.
Солнце  село, звезда зажглась  и  горит  в  огнистом  море  заката.
5.Определите способ подчинения придаточных (знаки препинания не расставлены).
Я хочу чтоб жили лебеди чтоб от белых стай мир добрее стал.
а) однородное подчинение;
б) параллельное подчинение;
в) последовательное подчинение;
г) с последовательным и однородным подчинением.
6. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?
Была уже осень и даже раки которые за последнее время стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.
а) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;
б) бессоюзное сложное предложение;
в) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;
г) сложносочинённое предложение
7. Укажите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью (знаки препинания не расставлены):
а)  Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак настает незримый дух её поет. 
б) Все было ясно батальон передавался в распоряжение диви­зии.
в) Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет.
г) Мне все прощалось все меня любили любовались мною и снисходительно смотрели на все что бы я ни сделал
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
а) Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и снисходительно смотрели на все, что бы я ни делал 
б)Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды 
в) Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто не­смазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси 
г) Я думаю, что, если ты будешь стараться, то у тебя всё получится
9. Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью;
а) Я глянул и то что увидел превысило мои ожидания (Булга­ков).
б) Хорошая книга точно смычок великого артиста касается.
моего сердца и оно поет стонет от гнева и скорби радуется если этого хочет писатель (Горький).
в) В одном углу стояла клетка с попугаем у него был такой вид как будто он каждое утро моется с мылом (Каверин).
г) На чистом подоконнике стояла герань и каждый листик так блестел точно фея начистила его зубным порошком.
10. Сколько частей в сложном предложении?
Я не мог понять что сделалось с сестрой она была сконфужена так что слёзы выступили у неё на глаза и что смущение её дойдя до крайней степени перешло в досаду на себя и на Катеньку которая видимо дразнила ее (Тургенев).
а) 4; б) 5; в) 6; г)7.
11.Укажите предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью:
а) Печь покосилась бревна в стенах лежали криво и казалось что изба сию минуту развалится (Чехов).
б) Когда поднимался ветер то на поверхности озера вздулись и бежали будто торопясь мелкие короткие волны а листья ветел вдруг подергивались серебристой сединой.
в) Стоит отступить шаг и не останется ничего что бы напоми­нало о следах человека (Соколов-Микитов).
г) Потертый коврик под иконой в прохладной комнате темно и густо плющ темно-зеленый завил широкое окно (Ахма­това).
12. Укажите верную характеристику предложения:
Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. (Казаков Ю.)
а) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью
б) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью
в) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью
г) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными


22.04.2020


Русский язык
  • Обобщающий урок по теме ''Сложные предложения с разными видами связи”
  •  §34 (выучить правила), стр.175-176 (тесты)


16.04.2020

Литература
  • РР Обучение написанию реферата на литературную тему.
  • Подготовить реферат на литературную тему

https://osvita.ua/vnz/student_life/5199/

16.04.2020


Русский язык
  • РР Составление диалогов по заданной ситуации официального общения.
  •  §17 (стр.274) (составить тезисы), упр.81(стр.278)

15.04.2020

Русский язык
  • Сложные предложения с разными видами связи.
  •  §31-33; стр.169(полусказка “Любовь”+ задание), упр.194


13.04.2020

Литература
  • РР Обучение написанию эссе (устно).
  • Написать эссе на тему “Никогда не оставляйте на потом…” 


09.04.2020
Русский язык
  • РР Контрольное сочинение на общественную или морально-этическую тему “Взаимоотношения родителей и детей”

Последовательно излагайте материал, логично выстраивайте аргументы и выводы. Важно, как вы понимаете эту проблему? Покажите на различных ситуациях, как могут строиться отношения между родителями и детьми, как правильно выйти из конфликтной ситуации, задумайтесь над своим отношением к собственным родителям
  •  Работа над темой урока
    1. Беседа
    Принимаете ли вы своих родителей такими, какие они есть?
    Часто ли вы ссоритесь со своими родителями?
    Понимают ли вас родители? Всегда ли вы говорите правду родителям?
    Кому доверяете свои секреты?
    Если у вас неприятности, с кем поделитесь? Кого позовете на помощь?
     (род+родители +рождение+ ребенок +родственники= семья)
    Лексическое значение слов (словарь)
  •   Родители - 1.все предки человека,
     2. общий термин для обозначения отца и матери
     Семья - группа живущих вместе близких родственников

    Пословицы, поговорки о семье
    Добрая семья прибавит ума - разума.
    Семья сильна, когда над ней крыша одна.
    Семья — опора счастья.
    На что и клад, когда в семье лад
    В родной семье и каша гуще.
    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Как вы считаете, какой должна быть счастливая семья? Какие ассоциации возникают при слове семья?
      СЕМЬ –Я
  • (Радость общения  безответственность
    Помощь, взаимопонимание  недовольство
    Прощение   крик
    Любовь   люди не замечают друг друга
    Общность быта полная свобода
    Сопереживание компромисс непонимание)
    Игра «МИКРОФОН» «Если бы я был родителем... »
     1. Чего вы не будете никогда делать?
     2. Что будете разрешать своим детям?
    – Какой будет ваша семья? (придумать на каждую букву характеристику вашей семьи)
     С - спортивная, счастливая. современная, славная, симпатичная
     Е - единая, единственная, единомыслящая
     М - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная
     Ь
     Я - ясная, языковедческая, яркая
    – Что делает семью счастливой? (согласие, любовь, взаимопонимание, прощение поступки!!! традиции)
09.04.2020
Литература
  • Н.В.Гоголь. Обзор жизни и творчества писателя. Гоголь и Украина. «Шинель». Воплощение трагедии «маленького человека» в образе Акакия Акакиевича.Роль фантастики и гротеска в «Шинели».
  • Составить тесты (Н.В.Гоголь “Шинель”) 10 вопросов (правильные варианты ответов отметить)



06.04.2020
Литература

  • «Герой нашего времени» - социально-психологический роман о трагедии незаурядной личности начала XIX века. Проблематика и сюжет романа.
  • Написать сочинение на тему “Трагедия Печорина”


02.04.2020
Литература
 Контрольная работа по теме “Творчество А. Грибоедова,А. Пушкина"

1.Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?

а) скука;                           в) несчастная любовь;
б) ссылка;                        г) болезнь.
2. Кто воспитывал Софью?
а) мадам Розье;          б) мосье Бопре;          в) старуха Хлестова.
3.Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежит:
а) Фамусову;                    г) Чацкому;
б) Лизе;                            д) Репетилову;
в) Софье;                          е) Молчалину.
  • 4.Закончите следующие строки; определите, каким героям они принадлежат и о ком сказаны:
    а) «…и золотой мешок…__________________________»; _________________________
    б) «Там будут лишь учить по-нашему: раз, два…_______________________________»; __________________________________________________________________
    в) «А впрочем, он дойдет до степеней известных…_____________________________».
    _________________________________________________________________
    5. Завязкой комедии является:
    а) первая сцена комедии- разговор Лизы  с Софьей
    б) сцена, в которой Софья рассказывает отцу свой сон
    в) первое появление Чацкого
    г) первое столкновение Чацкого с Фамусовым
6. Соотнесите  стихотворения  с  направлениями  лирики Пушкина.

а) пейзажная
б) философская
в) свободолюбивая
г) назначение поэта и поэзии
д) дружба
е) любовная
1) “Во глубине сибирских руд”
2) “Памятник”
3) “К Чаадаеву”
4) “Пророк”
5) “ Я помню чудное мгновенье”
6) “Зимнее утро”

7. О какой героине романа эти строки:
                                                  Как эта глупая луна
                                                  На этом глупом небосклоне.
  а) о Татьяне             б) об Ольге              в) о матери сестер Лариных
8.Что является кульминацией романа «Евгений Онегин»?
 а) объяснение Татьяны в любви Онегину                    б) бал в доме Лариных
 в) объяснение Евгения и Татьяны на балу в доме князя
9. Почему Онегин принимает вызов Ленского на дуэль?
а) не смог простить его;
б) случайно;

в) побоялся общественного мнения.
10.Творческое задание (выполните  задание на выбор)
1.     О чем Вы написали бы в письме Татьяне (Онегину)?

2.     Мини-сочинение “Cчастливые часов не наблюдают…” (3б)

02.04.2020
Русский язык








  • Сложное предложение с разными видами связи.Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью.Сложные предложения сочинительной и бессоюзной связью.
  •  §31, 31(выучить правила), упр.189


  • 01.04.2020
    Русский язык
    Контрольная работа по теме "Бессоюзное сложное предложение"
    Стр.144-145 (тесты) + стр.160-161 (тесты), мини-сочинение с БСП
    (прислать luida1964@gmail.com)

    30.03.2020
    Литература
    • Воплощение типа «лишнего человека» в образе Евгения Онегина. Цельность и глубина натуры Татьяны.
    • Характеристика Татьяны и Онегина (таблица), стр.182 (вопросы 1, 3,4)


    26.03.2020
    Русский язык
    Подготовка к контрольной работе по теме “Бессоюзное сложное предложение”

    Стр.144 упр.3, стр.144-145 (тесты), готов. к К/Р “Бессоюзное сложноепредложение”



    26.03.2020
    Литература

    • «Евгений Онегин» - социально-психологический роман в стихах. Проблематика, сюжет и композиция романа.
    •  Прочитать роман «Евгений Онегин», определить тему, идею произведения



    25.03.2020
    Русский язык


                РР Слушание-понимание текстов научного стиля, включающих разные       типы  речи.
               §12 (стр. 252) выучить правила, упр.54

    Литература
    Тема поэта и поэзии, философские мотивы в лирике Пушкина.
    Тема любви и природы в лирике Пушкина.
    • стр.161-163 (прочитать статью, ответить на вопросы)
    • Любовная лирика А.Пушкина. Стихотворение наизусть (на выбор)

    19.03.2020
    Русский язык
    • Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях
    • §30, упр. 180

    Литература
    • А.С.Пушкин. Обзор жизни и творчества. Пушкин и Украина. Вольнолюбивые мотивы творчества.
    • Д/З стр.153-155 (конспект статьи об А.С.Пушкине)
    • Стихотворение “К Чаадаеву” (выучить наизусть)
    • Заочная экскурсия о Пушкинским местам

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий