Цель
создания блога – обычное самовыражение, желание
научиться новому в XXI веке, желание быть интересной в собственных глазах.
Исследования
показали, что блог выполняет такие функции: дидактическую, общекультурную
(интеллектуальную), информацийно-комуникационную, научно-методическую, психологическую,
социальную.
Ведение
профессионального блога учителем — один из путей развития профессиональной
компетентности в информационному обществе. Под профессиональным блогом будем понимать
такой блог, который помогает учителю осуществлять его профессиональные функции,
— учить и воспитывать детей. Ведя профессиональный блог, учитель:
-
совершенствует свою письменную речь,
-развивает
критическое мышление и предметную компетентность;
-расширяет
свой кругозор, обогащается интеллектуально;
-учится
лучшему, что есть у коллег, обменивается опытом, развивает коммуникативные
умения и навыки;
-развивает
умение самостоятельно добывать знания, обрабатывать информацию, формирует
умение, навыки и потребности учиться в течение жизни;
-поддерживает
развитие профессионального сетевого учительского содружества, развивает
социокультурную компетентность;
-
привыкает действовать совместно и сверять свои действия с нормами
профессионального сообщества;
-непрерывно
совершенствует свою информационно-коммуникационную компетентность.
Анализ
блогов, созданных учителями - словесниками в сети Интернет, свидетельствует,
что подавляющее большинство из них создают личные информационные ресурсы для
представления результатов своей работы. Впрочем, блог, как средство сетевого
взаимодействия, может использоваться педагогом и так:
1)
блог как информационно-образовательная предметная среда
2)
блог как электронное портфолио педагога — способ оценивания профессиональной компетентности, а
также ин струмент рефлексии профессиональной деятельности;
3)
блог как персональная учебная среда ,персональное образовательное пространство
— средство реализации образовательной потребности (профессиональные сообщества,
инструмент чтения новостей и тому подобное).
Высокая
интерактивность учебы во время использования блога — это возможность
дистанционно общаться, оказывать поддержку друг другу, учиться и создавать
учебные материалы в группе профессионалов из разных областей страны.
Следовательно,
с помощью блога профессиональное развитие педагога направляется на овладение
ИКТ и на использование нового
образовательного пространства, которое
постоянно развивается, совершенствуется и содействует развитию и
усовершенствованию профессиональной компетентности учителей.
Блог – это вид веб-сайта, представляющий собой
онлайн дневник, предназначенный для прочтения и комментирования другими
пользователями Интернета.
Само слово «блог» образовалось в результате трансформации словосочетания «web log», где несущее основную смысловую нагрузку слово log обозначает запись определенных событий, действий.
Само слово «блог» образовалось в результате трансформации словосочетания «web log», где несущее основную смысловую нагрузку слово log обозначает запись определенных событий, действий.
Что такое блог в отличие от обычного дневника?
Характерной чертой блога в этом случае является его публичность, желание поведать о
чем-либо широким массам. Впрочем, блог может быть и закрытым (видимым только
его автору) или иметь ограниченный доступ (ознакомиться с материалами и
комментировать их могут избранные пользователи) – однако такие виды блогов
встречаются реже.
У блога есть автор (авторы, если блог коллективный),
высказывающий свое личное мнение по какому-либо вопросу. Таким образом,
информация, предоставленная на блоге, субъективна и принадлежит его создателю.
Чертой блога, отличающей его от статического
сайта, является постоянное
обновление в виде
периодически появляющихся в нем записей (последняя запись блога по умолчанию
значится в самом его верху). Эти записи имеют четкую хронологию и датируются
числом, месяцем и годом. Для удобства все записи блога группируются по рубрикам
(категориям), подрубрикам, меткам (тегам).
Все блоги в зависимости
от содержания и целей, которые они преследуют, условно можно поделить на несколько групп: - личные блоги (дневники с личными мыслями и переживаниями);
- корпоративные блоги (события, новости, акции организаций);
- коллективные блоги (объединения блогеров по интересам);
- тематические блоги (блог на интересующую его создателя конкретную тему)
Комментариев нет:
Отправить комментарий