вторник, 24 февраля 2015 г.

Блог как средство развития профессиональной компетентности учителя с позиции его функциональных возможностей

Цель создания блога – обычное самовыражение, желание научиться новому в XXI веке, желание быть интересной в собственных глазах.
Исследования показали, что блог выполняет такие функции: дидактическую, общекультурную (интеллектуальную), информацийно-комуникационную, научно-методическую, психологическую, социальную.
Ведение профессионального блога учителем — один из путей развития профессиональной компетентности в информационному обществе. Под профессиональным блогом будем понимать такой блог, который помогает учителю осуществлять его профессиональные функции, — учить и воспитывать детей. Ведя профессиональный блог, учитель:
-  совершенствует свою письменную речь,
-развивает критическое мышление и предметную компетентность;
-расширяет свой кругозор, обогащается интеллектуально; 
-учится лучшему, что есть у коллег, обменивается опытом, развивает коммуникативные умения и навыки;
-развивает умение самостоятельно добывать знания, обрабатывать информацию, формирует умение, навыки и потребности учиться в течение жизни; 
-поддерживает развитие профессионального сетевого учительского содружества, развивает социокультурную  компетентность;
- привыкает действовать совместно и сверять свои действия с нормами профессионального сообщества; 
-непрерывно совершенствует свою информационно-коммуникационную компетентность.
Анализ блогов, созданных учителями - словесниками в сети Интернет, свидетельствует, что подавляющее большинство из них создают личные информационные ресурсы для представления результатов своей работы. Впрочем, блог, как средство сетевого взаимодействия, может использоваться педагогом и так:
1) блог как информационно-образовательная предметная среда
2) блог как электронное портфолио педагога — способ  оценивания профессиональной компетентности, а также ин струмент рефлексии профессиональной деятельности;
3) блог как персональная учебная среда ,персональное образовательное пространство — средство реализации образовательной потребности (профессиональные сообщества, инструмент чтения новостей и тому подобное).
Высокая интерактивность учебы во время использования блога — это возможность дистанционно общаться, оказывать поддержку друг другу, учиться и создавать учебные материалы в группе профессионалов из разных областей страны.
Следовательно, с помощью блога профессиональное развитие педагога направляется на овладение ИКТ и на  использование нового образовательного пространства, которое  постоянно развивается,  совершенствуется и содействует развитию и усовершенствованию профессиональной компетентности учителей.
Блог – это вид веб-сайта, представляющий собой онлайн дневник, предназначенный для прочтения и комментирования другими пользователями Интернета. 

Само слово «блог» образовалось в результате трансформации словосочетания «web log», где несущее основную смысловую нагрузку слово log обозначает запись определенных событий, действий. 
Что такое блог в отличие от обычного дневника? Характерной чертой блога в этом случае является его публичность, желание поведать о чем-либо широким массам. Впрочем, блог может быть и закрытым (видимым только его автору) или иметь ограниченный доступ (ознакомиться с материалами и комментировать их могут избранные пользователи) – однако такие виды блогов встречаются реже.
У блога есть автор (авторы, если блог коллективный), высказывающий свое личное мнение по какому-либо вопросу. Таким образом, информация, предоставленная на блоге, субъективна и принадлежит его создателю. 
Чертой блога, отличающей его от статического сайта, является постоянное обновление в виде периодически появляющихся в нем записей (последняя запись блога по умолчанию значится в самом его верху). Эти записи имеют четкую хронологию и датируются числом, месяцем и годом. Для удобства все записи блога группируются по рубрикам (категориям), подрубрикам, меткам (тегам).
Все блоги в зависимости от содержания и целей, которые они преследуют, условно можно поделить на несколько групп: 
- личные блоги (дневники с личными мыслями и переживаниями);
- корпоративные блоги (события, новости, акции организаций);
- коллективные блоги (объединения блогеров по интересам); 
- тематические блоги (блог на интересующую его создателя конкретную тему)

Комментариев нет:

Отправить комментарий